Статьи

Цвет

Цвет стал неизменным инструментом в визуальной среде коммуникации в последние три десятилетия.
Журналы и даже газеты отдают предпочтение четырех красочной печати.
Сейчас большинство компаний имеют возможность печатать цветные документы в соответствии новым печатным технологиям.
Цвет привлекает внимание и является сильнейшим инструментом, вызывающим эмоциональную реакцию зрителя.
Цвет помогает распределить объекты на странице, перенося взгляд от одного элемента к другому, объединяет элементы в группы, кодирует и систематизирует информацию, способствует её быстрому восприятию.
Все цвета которые видят люди, порождаются световыми волнами. При попадании света на предмет или объект (будь то скала или печатная поверхность) одни световые волны поглощаются этим предметом, а другие отражаются от его поверхности: таким образом возникает цвет предмета.
В этом и есть сущность субтрактивной модели цвета (CMYK). Световые волны, поглощаемые предметом, переходят в тепловые.
Чем темнее цвет, тем больше волн поглощается и тем больше тепла образуется.

Аддитивная модель цвета (смешение) — создание цвета путем сочетания световых волн.
Аддитивный цвет используется во всех видах дизайна. Его использование в печати отличается от использования в электронных медиа: на этапе печати аддитивный цвет используется для моделирования процесса смешивания субтрактивного цвета. Благодаря физическим свойствам аддитивного цвета получаемый спектр больше спектра субтрактивного цвета. К примеру, на экране компьютера цвета создаются и проецируются непосредственно в человеческий глаз. При этом световые волны не поглащаются и не отражаются ни
какими предметами. Поэтому цвет на экране компьютера не соответствует печатной графике, где он рассеивается на объекте (при этом свет может поступать от солнца, лампы с вольфрамовой нитью накаливания или флуоресцентного светильника). Однако цвет, видимый на экране, не соответствует тому, что получается на бумаге. Кроме того разные программы по разному имитируют печатный процесс. Поскольку цвет зависит от окружения, одна и та же цветная плашка может выглядеть совершенно по разному при различных источниках света, и никакая программа не в состоянии обеспечить бесконечное количество оттенков.

Аддитивная цветовая модель
Данная модель объясняет возникновение цвета сложением лучей разных цветов в физическом пространстве либо в мозге человека. Этот процесс используют все стандартные источники света: экраны телевизоров, компьютерные мониторы, электронные дисплеи, электрические лампы.
В полиграфии аддитивный цветовой синтез происходит одновременно с простым или сложным субтрактивным синтезом только тогда, когда иллюзия одного цвета создается комбинацией первичных цветов, которые смешиваются в зрительном анализаторе человека.

Субтрактивная цветовая модель
Первичные цвета субтрактивной модели (CMYK) отлично согласуются с первичными аддитивными цветами (RGB), поскольку являются дополнительными, а также вторичными для аддитивной модели. При соединении трех первичных субтрактивных цветов все световые волны поглощаются, или вычитаются — в результате получается черный цвет.
В полиграфии рисунки чаще всего печатаются на белой бумаге. Печатные краски полупрозрачны, потому в качестве четвертого первичного цвета добавляют черный для получения оптической плотности краски и затенения, а также для расширения спектра цветов.

Аддитиrgbвная цветовая  модель
Основные цвета: синий, зеленый, красный (RGB).
При их смешении получается белый цвет. При смешении двух аддитивных цветов получается один субтрактивный.

 

 

cmykСубтрактивная  цветовая модель
Основные цвета: пурпурный, голубой, желтый, черный (CMYK). Субтрактивные цвета образуются по такой же схеме как и аддитивные. Когда при смешении двух субтрактивных цветов образуется один аддитивный. При смешивании трех субтрактивных цветов образуется черный цвет.

 

 

Психологическое восприятие цвета
Цвет оказывает физическое воздействие на человека благодаря вызываемым им психологическим ассоциациям.
Подобное воздействие можно классифицировать в соответствии с двумя основными характеристиками цвета — тепло и холод.
Основные реакции на цвет связаны с изменением различных функций организма, моторикой и сознанием, что является ключом к разгадке поведения человека. В качестве реакции на цвет мышцы тела начинают сокращаться или расслабляться, может активизироваться деятельность головного мозга.
Теплые цвета имеют более протяженную длину волны по сравнению с холодными. В целом такие цвета, как красный, красно-оранжевый, оранжевый, оранжево-желтый и белый кажутся теплыми, внушающими доверие, тогда как синий, сине-зеленый и зеленый воспринимаются как холодные, которые находятся как бы на расстоянии, независимы. И теплые и холодные цвета вызывают подсознательную реакцию.
Психологическое воздействие любого цвета можно изменить с помощью тональности, чистоты, насыщенности, тенения и текстуры. Интенсивность цвета, или цветовая насыщенность, способна значительно возбудить либо раздражить независимо от оттенка.